>> Отдых на Маврикии
>> Достопримечательности
>> География
>> Города
>> Климат
>> Природа Маврикия
>> Развлечения
>> Коммуникации
>> Полезная информация
>> Отели
>> Маврикийская кухня
>> Личный опыт
>> Статьи
>> Новости




Туроператор "Kvintek Trevel"

Заказ туров по эл. почте
info@kvintek.ru

или по тел.:
8 (495) 980-84-04

Наш адрес:
Чистопрудный бульвар, стр. 5, к. 10




Модели кораблей

Морские плотники, которые приплыли на остров на первых парусных судах, были первыми, кто начал строить деревянные дома. Поэтому никого не удивляет то, что изготовление таких вот моделей старинных кораблей сегодня - это одна из наиболее процветающих отраслей местного кустарного промысла, которое пробудилось в последние несколько лет от летаргического сна. Модели кораблей – это, пожалуй, самые удивительные проявления маврикийского кустарного промысла. В 1970 году первый французский посол Рафаэль Леонард Туз, крайне впечатленный мастерством маврикийских ремесленников, решил начать массовое изготовление этих замечательных изделий. Первопроходцем здесь стал краснодеревщик по имени Хосе Рамар, который открыл первую мастерскую по изготовлению кораблей. И сегодня на острове есть множество подобных мастерских. "Деревянный флот" все еще является источником фантастических мечтаний многих увлеченных морской тематикой.

Здесь можно найти суда любых размеров и любых эпох, особенно 19-ого столетия, которое стало расцветом военно-морского строительства. Перед изготовлением мастера тщательно изучали чертежи и документы, имеющие отношение к строительству этих судов. Они сверялись с рисунками, книгами, красочными историями и образцами, выставленными во французских, испанских и португальских музеях и затем воспроизводили их. Мастера часто работали с помощью лишь самых элементарных инструментов с такими материалами, как камфорное, тиковое дерево и огромным количеством терпения и собственных ноу-хау. И при этом они создавали те самые точные копии судов, на которых в юности любой мечтал отправиться в путешествие из Франции или Англии, чтобы завоевывать моря и океаны. Эти произведения искусства собранные из тысяч крошечных деталей являются плодами, собранными в течение долгих недель труда. И какого труда! Яхты, бриги, каравеллы, галеоны, фрегаты, шхуны и шлюпы рождаются под умелыми пальцами мужчин, работающих с деревом, и женщин, создающих паруса и такелаж. Начинают с пробных рисунков, затем делают корпус, деревянный скелет, покрытый тонкой опалубкой. Потом начинается кропотливая сборка надпалубных сооружений, батарей артиллерии, иллюминаторов, главной палубы, носового кубрика, кормы. Ют, богато украшенную часть судна вырезают из цельного блока. Затем идут мачты, реи и все технические детали, обычные для тогдашних судов: ванты, шкивы, веревочные лестницы, ведущие к марсовой площадке. Некоторые модели имеют три - четыре палубы и до 120 видов оружия. Наконец прилаживают реи вместе с парусами, желтизну которым придает раствор чая. Доделки, изменения, исправления тоже занимают довольно длительное время, затем дорабатываются последние мелкие, но значительные детали, которые придадут модели реальный вид. Когда корабль, наконец, готов, его можно смело пустить в плавание по волнам воспоминаний.

 
© 2008-2024 www.soreo.ru

Rambler's Top100