Оценивая комфортный отдых в отелях, следует отметить, что существуют две разновидности сервиса. Первая – это когда полотенца в вашем номере меняют дважды в день и навещают очередной раз для того, чтобы перед сном расстелить вам кровать; когда во время трапезы официант стоит у вас за спиной, в любой момент готовый выполнить любое ваше желание; когда весь, без исключения, обслуживающий персонал заученно улыбается вам в ответ на невежливые ваши замечания; когда даже на пляже вы находитесь под прицелом у обслуживающего персонала, который и там готов выполнить все ваши капризы.
Вторая разновидность комфортного отдыха – это почти то же самое, но есть некоторые отличия, заключающиеся в том, что сервис вы просто не замечаете. Это не означает, что обслуживающий персонал отсутствует. В поле вашего зрения он появляется только тогда, когда вам что-то необходимо, а в остальное время его просто не видно. Порой создаётся впечатление, что обслуга обладает качествами невидимок, способных угадывать ваши желания и предупреждать их.
Некоторые туристы, как это ни странно, предпочитают в качестве обслуживающего персонала не беспрерывно улыбающихся марионеток, готовых за солидные чаевые, образно говоря, носить вас на руках, а уважающих себя людей. Но в странах с довольно низким уровнем жизни, а большинство экзотических курортов, к сожалению, находится именно там, такой обслуживающий персонал встречается весьма редко.